Гарантийный ремонт это синоним головной боли и наплевательскому отношению к клиенту. Особенно это касается сотового телефона: вещь часто используемая, может и сломаться.
Очень многие материалы посвящены именно юридической стороне вопроса отношений с сервис центрами-права, обязанности, как что с СЦ требовать.
Я же хочу обратить внимание чисто на практические моменты, которые, возможно, помогут избежать юридического разбирательства.
Первое, что надо сделать при каких либо глюках-это глянуть не накосячил ли ты сам: может можно исправить самому и не тратить время. Форматнуть, поправить карточку или почистить тел. Порыться по форумам Dimonvideo…Но ни в коем случае, не пытаться его вскрывать и не копаться во внутренностях! Он автоматически снимается с гарантии. Идея такая: сервисцентр это крайняя мера. Безусловно, если телефон жестко САМ программно накрылся, или появились физические изъяны то можно нести его в центр. Спрашивать с СЦ о консультации бесполезно-это не в их компетенции, либо по доброте душевной, бред скажут.
Если уж ничего не сделать с телефоном, и он накрылся, то надо узнать, какого типа есть сервисцентр. Есть 2 типа-несколько/один центральный, где ремонт осуществляется, и 2 тип сеть приемных отделений, где мобильники собирают, и потом отвозят в центральный. Так вот, нужно сдавать в центральный, поскольку он сразу встанет в очередь к мастеру, а в приемнике их сперва копят, а потом только отвозят. Иными словами, он пролежит, как минимум, до конца дня.
Если есть возможность, лучше сохранить все данные с телефона, поскольку они если что потрут важное, то ответственности не несут. Несмотря на то, что карта памяти не является памятью телефона (а чаще всего они говорят, что за память телефона они не несут ответственности), они все равно могут и оттуда стереть. Рядиться с ними из-за этого не стоит, и лучше сделать копию информации. Да и вообще не надо хранить УНИКАЛЬНЫЕ файлы на картах памяти и телах.
В самом сервисном центре нужно быть предельно вежливым и не лезть в пекло. Если телефон получил повреждения от неправильной эксплуатации (упал в воду, на пол итд, ) нет никакого смысла пытаться скрыть это. Лучше сразу сказать, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с аппаратом. Во-первых, это облегчит и ускорит процесс, во-вторых они все равно укажут причину сами. Если аппарат был испорчен из-за неправильной эксплуатации, то спорить с ними нечего.
Прежде чем отдать аппарат, НАИПОДРОБНЕЙШИМ образом надо описать его состояние: сколько царапин, какие потертости, где есть скрип, люфт зазоры. итд. Это, пожалуй, ключевая стадия контакта. Настаивайте, чтоб их ВСЕ зафиксировали, инче если напишут просто СО СЛЕДАМИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, то под этот термин можно и следы от вскрытия, пыль под экраном, скрип итд подписать при возврате. Мол, так и было, вот: эксплуатация была. Вообще, если панель сменная, особенно родная, не худо запомнить и УКАЗАТЬ на ее особенности, чтоб не смогли ее подменить на китайскую.
Обычно они сами звонят, когда готов аппарат.
При приеме тела надо с такой же внимательностью исследовать аппарат. На боковой панели возможны следы от вскрытия. Это является дефектом, поскольку такого не должно быть-вскрывают спец пластинами, а не скальпелями, как у нас. Дальше проверить есть ли люфт на корпусных панелях. Обязательно протестировать клавиши, понажимав их всех в наборе смс. Обратить внимание на скрип. Частое явление-это пыль под экраном. Экран, обычно, залепляют лентой, отклейте ее и гляньте, нет ли царапин. Им нельзя доверять. Бывало, давали еще в худшем состоянии.
Протестируйте все функции аппарата. Если будут гнать, что долго сидите-эгнорируйте: это ваше право.