Настройка и установка мотоподвеса

Граббинг, Шаринг, Настройка ресиверов...
Аватара пользователя
EmppU
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19.04.2010 16:31
Модель телефона: LG GT540
Прошивка: Android 2.1
Sat-ресивер: Prof Revolution 7301
Откуда: Тихорецк
Контактная информация:

Настройка и установка мотоподвеса

Непрочитанное сообщение#1 » EmppU » 17.05.2010 15:31

Настройка и установка мотоподвеса, на примере мотора SM3D12

1. ДЛЯ НАСТРОЙКЕ И УСТАНОВКЕ НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ИНСТРУМЕНТ:
[/b]
1. Рулетка
2. Ключ 13 мм.
3. Нож и плоскогубцы для подготовки коаксиального кабеля
4. Качественная изо лента
5. Спутниковый терминал и телевизор
6. Уровень
7. Не помешает компас и прибор для измерения спутникового сигнала.
Изображение
2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

Мотор не открывайте и не ремонтируйте самостоятельно! Доверьте это дело сервисной службе. Если мотор собран непрофессионально, то это может привести к падению антенны и мотора.
Если вы слабо прикрепите мотор, то может случиться так, что во время работы он сползёт по мачте. Во время монтажа нужно быть очень внимательными. Необходимо хорошо затянуть болты и выбрать такое монтажное место, чтобы, в случае падения, антенна не повредила проходящих мимо.

3. ВЫБОР МЕСТА УСТАНОВКИ

Между спутником и антенной должна быть оптическая видимость (не должно быть помех таких, как деревья и т.д.). Спутники находятся на геостационарной орбите, которая несколько ниже орбиты солнца в дни равноденствий. Элевационный угол самого высокого спутника (в южном направлении) – в зависимости от вашей географической широты.
Во время установки необходимо предпринять все меры, чтобы антенна в случае падения не нанесла травму проходящим мимо.
Мотор хорошо гидроизолирован, но, по многим причинам, советую, чтобы антенну монтировали под козырьком.Дождь или снег на антенне или вода на входе LNB ухудшат приём. При этом следите, чтобы козырёк не закрывал зону видимости спутников.
Изображение
4. ПОДГОТОВКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ:

Для соединения LNB, мотора и спутникового терминала потребуются 2 кабеля с F штекерами на концах. С первым соедините LNB и мотор, с другим соедините мотор и спутниковый терминал. При выборе F – штекера необходимо проверить его соответствие периметру кабеля. Слишком маленький штекер повредит оплётку кабеля, из слишком большого штекера кабель может выпасть или будет в нём прокручиваться. Кабели подготовьте по следующей схеме, потом прикрутите штекера.
Изображение
При подсоединении кабеля (F-штекера) к приёмнику, мотору и LNB нельзя использовать какие-либо инструменты. Штекер подсоединяйте только руками! Все штекеры, на которые бы могла попасть влага, необходимо защитить. Лучше всего, использовав качественную изо ленту. В самом начале ленту сильнее затяните, а к концу расслабьте. В противном случае, изо лента размотается и не защитит штекер.

5. УСТАНОВКА ШКАЛЫ СКОБЫ МОТОРА НА ВАШУ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ
Изображение
Скобу мотора необходимо установить на угол, который соответствует вашей географической широте "Latitude". Географическая широта в градусах устанавливается непосредственно на моторе (X°). Например: Тихорецк с широтой 45° – это 45°, Туапсе с широтой 44° – это 44° метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, например: Туапсе с широтой 44°, Elevation=90°-44°=46°
Болты необходимо хорошо закрутить без боязни, т.к. в моторе металлические гайки.

6. МОНТАЖ АНТЕННЫ НА ОСЬ МОТОРА
Изображение
Установите скобу антенны на ось мотора как показано на рисунке. Наклейка и точка на оси мотора вам облегчат установку антенны. Середину скобы установите на середину черты на наклейке – будьте внимательны! После этого смонтируйте всё остальное на скобу антенны.
Если у вас антенна приспособленная для мотора, то её прикрепите с хомутом (который приложен к антенне) сквозь отверстия на оси мотора.
Стандартную антенну прикрепите ниже (min. 1см от низа), с этим достигаем меньшую нагрузку на мотор. Следите, чтобы антенна не сползла. Примите меры предосторожности.
Следующие два рисунка показывают, как собрать и установить антенну приспособленную для крепления на мотор:
Изображение Изображение
В дальнейшем у вас возникнет вопрос. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности. Для ответа на этот вопрос вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Например город Туапсе (44°03'с.ш., 39°11'в.д.), поэтому давайте, определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39°11°E, зайти на сайт http://www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39°11°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы расположился спутник: 39°E Hellas Sat 2. Мы выяснили, что наша долгота 39°11°E, т.е. наше самое высокое место на дуге. На заподе от нас находится спутник 39°E Hellas Sat 2. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно произвести настройку на спутник с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.1° западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.1°W.
Разница в 0.1° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 39°E Hellas Sat 2.

7. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМИНАЛА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию «Go To X» и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает, можете его установить на мачту. Смотрите следующую главу.
Изображение Изображение

8. МОНТАЖ СИСТЕМЫ НА МАЧТУ, ПОИСК СИГНАЛА СПУТНИКА
[/b]
Изображение
Прежде чем мотор с антенной прикрепите на мачту, убедитесь, что мачта перпендикулярна. Уже четверть градуса наклона (наклон 0,5 см на высоте 1м) приведёт к отклонениям, из-за которых будет необходима коррекция. С помощью инструмента для измерения мощности приёма и (или) терминала, мотор с антенной направьте на выбранный южный спутник. Установку антенны в горизонтальном направлении произведёте с помощью поворота мотора на мачте, не поворачивайте ось мотора или саму антенну - смотри рисунок ниже! Oтклонения по высоте (элевация) корректируйте с установкой элевации антенны, не изменяйте наклон мотора, чтобы поймать сигнал южного спутника. Проверьте, точно ли сигнал, который вы принимаете, с крайнего южного спутника.
Точность направления из предыдущего пункта очень важна, поэтому не успокаивайтесь с первой картинкой, которую получите на экране телевизора.
Очень хорошим помощником или трюком для точной установки является цифровой приёмник и его индикатор качества приёма, при аналоговом приёмнике советуем уменьшить или увеличить до края мощности приёма). Другой трюк – это полупропускающая преграда (мокрая тряпка или бумага), которую положите перед LNB (через вход, который повернут к тарелке), из-за чего приём ухудшится, выбор оптимального направления будет легче.
Теперь осталось настроить оптимальный приём с помощью точной установки элевации антенны, хорошо затяните болты и вы закончили с позиционированием южного спутника.
После этого начните поиск спутников в обоих напрвлениях. Прежде всего в восточном и потом в западном. С терминалом поверните на следующий восточный спутник. Проверьте мощность сигнала с минимальным поворотом антенны на восток на запад. Так продолжайте, пока не придёте до предела поворота мотора. Потом продолжайте в западном направлении.
Изображение
9. ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА
[/b]
Если вы действовали по инструкци, то направление юг вы выставили довольно точно, так что дело почти сделано. В противном случае отклонения будут более ощутимы и точная настройка продлится дольше.
Прежде всего проверьте положение всех углов. Каждая ошибка лучше всего видится на обоих крайних спутниках (восточном и западном), отражается в неправильной элевации («высоте») антенны. Речь идёт об очень точном деле, при котором не помешает ориентация в пространстве, без прибора для измерения мощности сигнала в большинстве случаев тяжело добиться результата.
1.) На терминале выберете крайний восточный спутник, сигнал крайнего спутника слабый. То советуем выбрать соседний с лучшим сигналом. Но нельзя выбирайте старый инклиарный спутник (старые спутники перемещаются по наклонной орбите, которая от геостационарной орбиты отклоняется на несколько градусов, поэтомуих элевация меняется, и качество приёма сигналов сильно падает. Такие спутники нельзя использовать для настройки мотора, то есть антенны).
2.) После этого проверяем элевацию (“высоту”) антенны на выбранном восточном спутнике. Легче всего эту операцию проведёте, нагибая мачту вперёд и назад в направлении спутника, если это невозможно, то, нагибая саму тарелку. При этом минимальном наклоне ничего не откручивайте и не смещайте ощутимо, речь идёт о минимальном смещении мачты или тарелки, без деформации!
Без инструмента или индикатора качества приёма, который имеют все цифровые приёмники, эта работа будет осложнена. Чтобы определить падение сигнала на экране телевизора, необходимо мачту или антенну сильно наклонить, поэтому пользуйтесь способами из предыдущего пункта. После этого запишите или запомните результаты, которые вы получили. в дальнейшем их будете сравнивать с результатами, приведёнными в следующих пунктах.
Изображение
3.) Пункт 1 и 2 повторите ещё с крайним западным спутником. При этом можете получить 5 различных основных комбинаций результатов. Четыри комбинации, которые необходимо поправить показаны на верхнем рисунке.
A.) Антенна в обоих крайних положениях слишком низко расположена – если мачту или тарелку нагнёте назад (в сторону от спутника), то приём улучшится.
Наклон мотора необходимо уменьшить – выставить меньший угол, наклон антенны увеличить – выставить больший угол.
B.) Антенна на обоих концах «слишком высокая» – если тарелку или мачту нагнёте вперёд (в сторону спутника), то сигнал улучшится.
Наклон мотора необходимо увеличить – выставите больший угол, наклон антенны необходимо уменьшить – выставите меньший угол.
C.) Восточный спутник слишком низкий, западный – слишком высокий.
Мачту с мотором необходимо несколько наклонить вправо (на запад), смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был перпендикулярен.
D.) Восточный спутник слишком высокий, западный – слишком низкий.
Мачту с мотором необходимо несколько наклонить влево ( на восток), смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был перпендикулярен.
E.) В обоих крайних положениях приём оптимальный.
Поздравляем, с установкой и настройкой мотоподвеса!
Корректируйте и повторяйте процесс проверки крайних спутников, пока не будете довольны результатами. После настройки не забудьте убрать ткань или бумагу, которую использовали в процессе настройки.
Не забудьте: хорошо затяните болты, чтобы вам антенна или мотор не сместились и не потеряли сигнал или не сползли. С этим настройка вашей системы закончена.

Ответить