Создаем свой монстрпак для любой модели Lte1

Инструкции для Mototrola
Аватара пользователя
Blaze
Информатик-аналитик
Информатик-аналитик
Сообщения: 8933
Зарегистрирован: 24.05.2007 17:23
Модель телефона: POCO X3 Pro 6/128
Прошивка: crDroid v7.7
Sat-ресивер: Tiviar Mini HD
Откуда: Данков
Контактная информация:

Создаем свой монстрпак для любой модели Lte1

Непрочитанное сообщение#1 » Blaze » 14.09.2008 13:11

Наверное любой владелец мобильноготелефона Motorola впервые решивший "вплотную" заняться тюнингом своегоаппарата первое что делает - это читает мануал по перепрошивке,качаетпонравившегося пользовательского монстра для своей модели и прошившисьзадается вопросом - "А как это все делается?""Я тоже хочу сделатьсвоего монстра и показать другим насколько я крут вмонстростроении!"Ведь ни для кого не секрет,что для создания монстра ненадо быть кодером и знать в совершенстве языки программирования,нознания нужны все равно,причем в различных областях.Вы спросите-"Зачемтак париться,когда можно сделать монстра с помощью программы FlashBackup?"Отвечу...

1.Монстра созданного с помощью Flash Backup вы не сможете прошить с помощью оффициальных прошивальщиков(PST,RSD,SmartMoto)
2.Исамая пожалуй главная причина - это просто интересно!Самому,какговориться своими руками "пощупать" из чего состоит монстрпак,как егоправильно собрать,а не тупо смотреть как программа "за занавескойоболочки" создает все сама.Но все вышенаписанное нисколько не умоляетзаслуг уважаемого Random!!!

Итак начнем...

Сначалосписок программ,которые Вам понадобятся для подготовки,редактирования исобственно создания своего полноценного монстра для любой моделиLTE1(C380,C390,С650,V180,V220,V300,V400,V500,V525,V535,V547,V551,V600,V620,V635,
E398,E1)
1.skinner4moto - программа для редактирования(создания скинов)Автор Knapster
2.P2KAE - программа для активации(деактивации) функций телефона.Автор Booroondook
3.P2KTools - программа для работы с файловой системой телефона.Автор Bezols
4.MotoMidMan v0.70 - программа для работы с ява приложениями(играми)(загрузка,удаление,редактирование).Автор Александр Кузнецов(dwALX)
5.P2KMenuEditor - программа для редактирования mma_ucp(меню телефона).Автор MaX
6.SkiMan v0.51 - программа для загрузки(удаления) в(из) телефона скинов(оболочек).Автор dwALX
7.MotoSound - программа для редактирования звука(громкости) телефона.Автор SYNERGY
8.SHXCoDec v2.66- программа для сборки(разборки) shx файлов(монстров) на CG(кодовыегруппы) и редактирования ДРМ графики(CG15) и Языкового пакета(CG4) А так же библиотека midas.dll необходимая для работы программы.Автор Puper
9.PST 7.2.3 - программа для прошивки shx файлов(монстрпаков).Автор - Компания Motorola
10.WinHex - шестнацатиричный редактор с огромным набором функций.Автор Stefan Fleischmann
11.FlashBackup 2.62- программа для сохранения(загрузки) бекапа телефона и многогодругого.Почему именно версия 12.62?Потому что для начинающихмонстрмейкеров на мой взгляд данная версия наиболее удобна и стабильнав работе.Автор Random
13.Motorola Bootscreen Replacer - программа для замены стандартной картинки(бутсплеш) в CG1(прошивке).Автор OvZ
14.MotoRawConverter GUI- программа для конвертирования RAW-BMP,BMP-RAW,GIF-RAW.Необходима длятелефонов у которых ДРМ графика состоит из картинок с расширением RAW(V547,V635 и т.п.)Автор Dark Preacher
15.ArtIcons Pro - программа для создания(редактирования) иконок.Авторское право _www.aha-soft.com_
16.Boot 07D0 - Bootloader 07D0 для возможности использования неподписанных загрузщиков(для сохранения(загрузки) бекапа).Автор Archy

Вышеперечислен так сказать самый необходимый перечень программ ифайлов,которые вам могут понадобится.Причем список программ можетотличаться от предложенного мной,все зависит от того с какимипрограммами вы привыкли работать и какие у вас имеются в наличии.Ноимея вышеперечисленный список программ и необходимый багаж опыта работыс телефонами motorola вы без труда используя данный мануал сделатьполноценный монстрпак,который затем сможете прошить абсолютно любымпрошивальщиком!Сразу предупреждаю,что я не буду здесь описывать какзагрузить в телефон скины или отредактировать ДРМ графику!Для этогоесть соответствующие темы на форуме.В данном мануале я лишь опишу попунктам-как сделать монстра для любой модели LTE1!

Здесьподразумевается что вы имеете в наличии телефон любой извышеперечисленных моделей в котором с помощью программ(см выше) высделали все,как вы считаете,для того чтобы было не стыдно и самомупосмотреть и друзьям показать тогда вперед...

1.Дляначала откройте PST,подключите телефон к ПК и нажатием на надписьmotorola p2k переключите телефон в бут режим(режим прошивки).Длячего?Для того чтобы узнать какая в вашем телефоне версиябута(bootloader) если версия выше 07D0,тогда
а)Открываем программуFlash Backup и предварительно поставив галочку на "отключить сжатиерезервных копий" и указав в настройках папку для сохранения бекапапереходим во вкладку "Резервные копии" и выбираем "Вся память телефона"и "Вид загрузщика" "другой" указав в открывшемся окне на загрузщик для32мб (32 MB (08A0).ldr,32 MB (0D22).ldr и т.п.) после чего сохраняемкопию всей памяти телефона.После чего чтобы в дальнейшем не "париться"с выбором загрузщика" прошиваем с помощью PST Bootloader 07D0(с даннымбутом корректно работают все телефоны кроме V3,на V3 не работаетдисплей,но при этом телефон в остальном функционален и для созданиямонстра вы можете спокойно "сливать" все CG и в таком состоянии,позавершению всех операций просто зальете назад свой фулл бекап с роднымбутом)

2.Открываем полученый файл резервной копии в НЕХ редакторе и нажимаем правая кнопка-правка-определить блок

Изображение

далее правая кнопка-правка-копировать(Copy Block)-в новый файли сохраняем в заранее созданную папку полученый файл прошивки(CG1),а мывыделили именно прошивку для V635,V620,т.к. для разных моделей разныеадреса CG(кодовых групп).Ниже смотрите таблицу всех CG для всех моделейLTE1.Точно такую же операцию проводите со всеми CG для монстра своеймодели телефона и каждую CG сохраняете под своим названием CGx.bin.Естьконечно еще один способ-выбираете во Flash Backup в "Резервные копии""Диапазон памяти" и сохраняете по очереди все CG,но я таким способом непользуюсь,поскольку прежде чем сохранишь все CG бесчисленное количествораз перезагрузишь телефон,что значительно садит акум и все равно неизбавляет от работы в НЕХ редакторе.Кстати нижеперечисленные адреса CGкак раз для Flash Backup,для работы в НЕХе единицу в начале адресаписать не надо,т.е. например начало CG1 будет 80000,начало CG3 40000т.е. чтобы перейти по данному смещению необходимо "попасть" напересечение "40000"(слева) и "0"(сверху) и т.д.

Изображение

4.Послетого,как вы сохранили все CG по отдельности,переходим к ихредактированию,т.е. собственно к подготовке к сборкеМП(монстерпака,здесь и далее МП).Есть CG которые не требуют никакихизменений - это CG3,CG4,CG7,CG15.Остальные CG по очереди открываем вНЕХе и переходим в конец файла,вплоть до того места когда собствееннокончается код и начинается пустое место,т.е. FF FF FF FF FF и так доконца.Причем в разных монстрах для одних и тех же моделей этотадрес(начало пустого места в конце CG) может отличаться.Записываемначало "пустоты",затем переходим в конец файла,нажимаем"правка"-определить блок"-"начало-конец пустого места",затем"правка"-"удалить" после чего сохраняем "обрезаный файл".Так поступаемс CG1,CG18 с CG2 так поступать не обязательно,потому что при ее записивсе равно будет ошибка,но об этом чуть ниже...Ну и еще расскажу омаленькой тонкости...Не для кого не секрет,что есть "черная" статистикателефонов "заваленых" старыми версиями Flash Backup.Если честно,то яеще не разу не одной версией этой программы не "завалил" ни одинтелефон и склоняюсь к выводу о "кривизне ручек" некоторых юзеров,но какговориться доверяй,но проверяй,поэтому для подстраховки с CG7 поступаемтак...В НЕХе нажимаем "правая кнопка"-"правка"-"Fill File" и в строке"Fill with hex values" вводим FF,после чего нажимаем "ОК" после чегоимеем абсолютно чистый файл CG7 который "не даст" FB версиям нижетретьей разобрать вашего монстра на CG,т.е. на стадии разборки монстрана CG прога попросту зависнет и вашего монстра можно будет прошитьтолько оффициальными прошивальщиками или FB версий не ниже третьей чтозащитит вас впоследствии от обвинений в том,что кто то "завалил" свойтелефон вашим монстром)))Как говорится безопасность прежде всего!
3.Нуи наконец открываем любого монстра для своей модели телефона в SHXCoDecи кнопкой парсим МП на CG.После чего кнопкой "Replace" заменяем CG вмонстре на свои не забыв при выборе указать расширение bin,а то вы неувидите своих CG в окне программы)))Ну и наконец кнопкой "Compile SHX"собираем свои CG в shx файл с любым своим названием и сохраняем в папкус разобраным на CG монстром.Не забудьте при сборке указать расширениефайла который должен выглядеть так "Ваше название.shx"

5.Осталсяодин штришок....Все бы хорошо,но при прошивке CG2(флекса) в оффпрошивальщиках процесс прошивки зависнет в конце записи CG2 и потомпрограмма просто выключит телефон и "вылетит" примерно такая ошибка...

Изображение

послечего открываем снова в НЕХ редакторе свой фулл бекап и снова "праваякнопка"-"определить блок" начало естественно то же,т.е. в моем примеребыл флекс для Е1 значит 1100000,а вот конец уже будет выглядеть так1F5FFFF,почему?Потому что следующее смещение 1F60000,а по нему"вылетела" ошибка,значит обрезаем флекс именно до этого смещения.Далееопять же "правка"-"Copy Block"-"В новый файл" и опять же сохраняем егокак CG2.bin.И наконец парсим с помощью SHXCoDec собранного ранеемонстра и меняем в нем CG2 на обрезаную до смещения 1F5FFFF CG.Послечего переключаем вручную телефон в бут режим и шьем уже полноценногомонстра.
Вот впринципе и все!После этого Вы имеете монстрпак которыйможно безбоязненно прошивать абсолютно любым оффициальнымпрошивальщиком!Кстати данная процедура позволяет не только собиратьпользовательских монстров,но и создавать полноценныестандарты.Например...
Вы у кого то увидели в телефоне новую версиюпрошивки...сливаете фулл бекап с телефона,делаете из него монстра иготов полноценный стандартный монстрпак.То же самое касается монстров слоченым флексом.Для сборки из них обычного монстра надо.
1.Перед прошивкой лоченого монстра сохранить свой ПДС.
2.Прошиться лоченым монстром.
3.Восстановить ПДС
4.Слитьфулл бекап и собрать из него уже нелоченого монстра который могутбезбоязненно использовать все!(потому что лоченые симы были в CG2 и припрошивке записались в PDS,а восстановив свой ПДС и слив все CG от локане останеться и следа)
P.S.Наверняка найдуться те кто скажет что"Зачем нужен такой геморой,когда можно в том же Flash Backup однимкликом сделать монстра".Повторю сказано мной выше...
1.Приятно все "пощупать" своими руками.
2.Не любого монстра,а вернее только некоторые монстры после сборки в FB можно будет прошить в офф прошивальщиках.
3.И самое главное-ОПЫТ НАКОПЛЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫШЕОПИСАНЫХ ОПЕРАЦИЙ НЕ ЗАМЕНИТ НИ ОДНА ОДНОКНОПОЧНАЯ ПРОГА!


Я ни в коей мере не хочу умолить заслуги Random,посколькусам считаю что без него и его программ развитие,а вернее улучшениетелефонов motorola было бы намного сложнее.Да и сам ежедневно используюего программы и обращаюсь к нему за советами по тому или иномувопросу!Просто для прошивки рекомендую использовать оффициальный софткомпании motorola!
Удачи!

Ответить